ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Световой брендинг


ТиТО - №4, 2010
Количество просмотров: 35115

Освещение общественного интерьера глазами маркетолога


Покажи мне свой свет, и я скажу кто ты

  Создавая интерьер для предприятия торговли, питания или развлечений, мы преследуем не только утилитарные цели обеспечения условий для продажи товаров или оказания услуг, но и языком архитектуры передаем политику фирмы. Свет – одна из составляющих дизайна интерьера и средство демонстрации его форм и деталей. Зрение – главный орган чувств человека, передающий до 80% информации об окружающем мире. Как доказали серьезные исследования человеческого мозга, эмоции управляют разумом, опережая его в быстродействии нейронных процессов. Только эмоционально окрашенные события окружающего мира подсознание передает «рациональному» участку мозга. На подсознательном уровне посетитель через интерьер получает представление об уровне цен и сервиса компании, о ее надежности как партнера. Использование достижений нейромаркетинга – молодой прикладной науки, дает дизайнеру основу для создания не просто удобного, но и успешного для бизнеса интерьера. Задача дизайнера по свету – передать с помощью освещения своего рода ДНК – бренд-код фирмы, то есть совокупность ценностей компании.

Бренд в 4D

  Бренд-код компании согласно классику брендинга Томасу Гэду (автору знаменитого слогана Nokia – «Connecting people») имеет 4 измерения. Функциональное измерение касается восприятия полезности продукта или услуги, ассоциируемых с брендом. Это уровень «вещь в себе» – то есть просто джинсы, кроссовки, стакан напитка и так далее. Ментальное измерение касается способности оказывать конкретному человеку ментальную и эмоциональную поддержку, вызывать в нем гордость от владения вещью или возможность проявить себя. Социальное измерение касается способности идентифицировать себя с группой. Недаром, когда мы видим человека в такой же машине или в одежде той же марки, что и у нас, мы испытываем к нему почти родственные или дружественные чувства (впрочем, к женщинам это не всегда относится – но тем не менее безразличия нет!). И, наконец, духовное измерение касается восприятия глобальных общечеловеческих ценностей.
  Нельзя путать бренд и торговую марку, а тем более с логотипом – ее графическим отображением. Понятие бренд более глубокое – вспомним перевод слова (a brand – клеймо, тавро, to brand – клеймить, выжигать, оставлять отпечаток в памяти). Бренд – это то, что заставляет нас покупать не просто кросовки, а платить в несколько раз больше за престиж, известность и прочие, не поддающиеся точному измерению, ценности.

Учим «домашнее задание»

  Проектирование освещения проходит в несколько стадий. Очень важно не начинать сразу с выбора и расстановки светильников, а продумать концепцию освещения. Для этого, по совету гуру рекламы Дэвида Огилви, надо изучить «домашнее задание» – историю и философию компании, особенности ее товара или услуг. Говоря на языке маркетологов, необходимо выяснить, как фирма провела сегментирование рынка, осуществляет ли она его широкий охват или работает в узком секторе. Затем следует определить, как компания позиционирует себя на целевых сегментах рынка. В условиях ужесточающейся борьбы отличие от конкурентов – вопрос жизни и смерти. Интересное световое решение магазина или кафе позволит выделить его из сотен подобных.

Ваня, я Ваша навеки!

  Редкая компания или учреждение работает ради себя – все работают с кем-то и ради кого-то. Поэтому у маркетологов есть такой тавтологизм – на рынке В2В надо знать потребности клиентов твоих клиентов. Необходимо знать вкусы и составить портрет не столько заказчика, но главным образом целевых групп клиентов – как сегодняшних, так и перспективных. Световой дизайн должен «попасть» во вкус не только того, кто непосредственно заказывает дизайн, но и тех, для кого работает компания. В этом отличие светового дизайна общественного интерьера от жилого, когда конкретный заказчик всегда известен.
  Проще говоря, освещение ресторана или операционного зала должно понравиться не столько директору или банкиру, сколько тем, кто ходит в это заведение или открывает счет и платит коммунальные платежи. Лояльность клиентов к фирме зависит и от того, насколько интерьер совпадает с их представлением о красоте и удобстве, насколько они признают его «своим».

Три вида света

  Согласно основателю светодизайна Ричарду Келли, освещение принято делить на общее, акцентное и декоративное. Укоренившийся совковый термин «общий свет» – это плохой перевод более точного термина ambient light (точнее было бы сказать «световая среда» или «световое окружение»). Основной этап светодизайна как раз и заключается в определении баланса между этими тремя видами освещения. Упрощенно выбор светового сценария можно сравнить с тремя ручками настройки изображения на телевизоре – яркость, контрастность, цветность.
  Выбор характера освещения, или, как говорят светодизайнеры, светового сценария, должен соответствовать уровню услуг фирмы. Равномерный свет свидетельствует о стандартности, демократичности, доступности товаров или услуг. Контрастное освещение подчеркивает их эксклюзивность и индивидуальный подход к каждому клиенту. Холодный оттенок света создаст официальную обстановку, теплые лампы создадут партнерскую обстановку, расположат клиента к откровенности и сотрудничеству. На выбор оттенка освещения (так называемой световой температуры) влияет и характер товара. Магазины товаров для активного отдыха чаще всего освещают холодными лампами, салоны белья, наоборот – лампами теплого оттенка. Различный оттенок должно иметь и освещение предприятия фаст-фуда, где ценится скорость обслуживания и например, ресторана, где необходимо с помощью света создать уютную атмосферу, располагающую к долгому застолью.

И себе, и людям!

  Маркетинговая политика фирмы делится, как известно на внешнюю (работу с покупателями, клиентами, партнерами, поставщиками, посредниками, государственными учреждениями) и внутреннюю. Так и освещение в разных зонах будет иметь различное сочетание представительской и функциональной составляющих. Во фронтофисе, где происходит работа с клиентами – на ресепшне, в залах обслуживания, переговорных комнатах, кабинетах руководства – на первый план выходит имиджевая составляющая освещения. Такая же ситуация в витрине магазина, недаром они в последнее время освещаются с использованием театральных эффектов. Демонстрационный зал проектируется по законам торгового освещения, где главное – выгодно подать товар.
  Освещение бэк-офиса или производственной зоны кафе отражает внутреннюю маркетинговую политику (даже если она не сформулирована на бумаге), то есть отношение компании к своим людям. Сильный бренд представляет ценность не только для клиентов, но и для работников фирмы, вдохновляя их на трудовые подвиги, раскрытие творческого и рабочего потенциала. Забота о людях должна отражаться и в световых решениях. В полутемном подвале работники будут ощущать себя «детьми подземелья» или еще хуже – крепостными с соответствующей мотивацией к труду. Таким образом, необходимо соблюдать баланс «для себя и для людей» – любой перекос чреват потерей или клиентов или работников.

От концепции – к деталям

  Световой брендинг продолжается в выборе световых приборов. Очевидно, что совершенно разные по стилю светильники должны стоять в кредитно-финансовых учреждениях и в рекламном агентстве, в дорогом бутике или «народном» супермаркете. Легкомысленные светильники на тросиках или изгибающихся шинах могут подорвать доверие к надежности банка, страховой или юридической конторы. Напротив, традиционные люминисцентные квадраты в рекламной фирме поставят под сомнение творческие способности ее работников, а в салоне одежды могут вызвать опасения в подлинности товара. Креативность и хороший вкус фирмы могут поддержать необычные дизайнерские светильники. Современность фирмы, работающей в сфере высоких технологий, продающей компьютерную технику или интеллектуальный товар, может быть отражена в светильниках стиля хай-тек с использованием ультрамодных передовых светодиодов.
  Отличие светильников для общественного интерьера (так называемого технического света) от домашних в том, что в них главное – не внешний вид, а эффект от их работы. Это как раз тот случай по Котлеру, когда покупаются не сверла, а отверстия. Поэтому выбор светильников для общественного интерьера должен проходить с привлечением специалистов, знающих их световые характеристики, от одного перечисления которых сразу вспоминаются прогуленные уроки по физике. Итак, надо знать световой поток, световую температуру и принцип работы лампы, углы рассеивания и форму кривой света от осветительного прибора. А для учета совместного действия нескольких ламп давно уже нельзя обойтись без специальных компьютерных расчетов освещенности, ослепляемости и так далее. Поэтому, когда меня спрашивают, какой совет можно дать тем, кто занимается оформлением интерьера, у меня ответ один – обращайтесь к специалистам. В нашей стране советов, к счастью, только у хирургов не спрашивают, как лучше самому удалить аппендицит. В световом дизайне, к сожалению, до сих пор обходятся «своими силами». В результате – темные скучные интерьеры или прожектора, бьющие в глаза.

Маркетинг с бумажкой и без

>   Сложность еще в том, что вся работа светодизайнера может пойти не во благо. Миссия и философия фирмы должны быть не только на бумажке прописаны и воплощены в интерьере, а на самом деле пронизывать всю работу компании. На Руси говорят вслух «они себе там такой ремонт сделали», а подразумевают «трудом праведным не наживешь палат каменных». Диссонанс богатого интерьера и освещения и хамского обслуживания только укрепит нежелание иметь дело с магазином или учреждением еще раз.
  Убить декларируемые ценности может не только скучное освещение, но и плохое обслуживание приборов. Разноцветные, неработающие или моргающие лампы в светильниках лучше всяких слов передадут пофигизм компании. Американская пословица мудро гласит: «если на вывеске фирмы не горит одна буква, то фирма – банкрот». Но это уже, пожалуй, не входит в компетенцию светодизайнера.

Олег Юрченко , директор «Студии Ю», начинающий маркетолог




ТЭГИ: Юрченко,  Светодизайн






Комментарии к статье "Световой брендинг"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Юрченко, Торговля, магазин Финансы Бухгалтерия Львов, CRM У дома, Автоматизация Ресторан Терминалы, Налоговая служба Наше дело магазин, EWENT MAKE Закон о торговле Торговля, Магазин, Менеджмент Торговля, Менеджмент Кузнецов, магазин, торговля Терминалы Бухучет Инталев Инталев, консалтинг Магазин, торговля Бюджет Потапенко


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"