ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

С песней по жизни


ТиТО - №7, 2010
Количество просмотров: 31893

Роль музыки в магазине

  Во-первых, музыка несет чисто утилитарную функцию создания звукового фона. В тишине были бы слышны шарканье ног и разговоры других покупателей. Негромкая музыка позволяет уединиться от посторонних в собственную невидимую «комнату» и полностью сосредоточиться на выборе товара.
  Во-вторых, музыка создает благоприятную атмосферу для положительного восприятия товара, позволяет подольше задержать покупателя в торговом зале, а следовательно, увеличить вероятность большего числа покупок. Музыка с давних пор тонко воздействует на эмоции человека, почему бы не воспользоваться этим в торговле.
  В-третьих, слуховой канал восприятия – второй по значимости после зрения для передачи информации об окружающем мире. Поэтому маркетологи используют его для усиления образа торговой марки, рассматривая его как часть пятимерного (по числу органов чувств) сенсорного брендинга. В пестром мире торговли музыка работает как система оповещения «свой–чужой». Знакомая мелодия может не только ненавязчиво «зазвать» посетителя торгового центра войти в магазин, но и создать ощущение духовной близости с товаром данной марки. Не зря про молодежь, например, говорят, что они носят «то же, что слушают», то есть стиль любимой музыки и одежды часто совпадает.

Выбор оборудования

  Начать создание системы озвучивания помещения следует с грамотного проекта. Специальная компьютерная программа позволяет спроектировать систему не на глазок, а достаточно точно с учетом особенностей помещения и параметров самого оборудования.

    <;i>Звуковое оборудование должно удовлетворять следующим требованиям:
  • обеспечивать качественную передачу звука, так как плохие динамики могут испортить любую мелодию и принести обратный отрицательный эффект;
  • создавать равномерное озвучивание помещений, что наиболее актуально, когда торговый зал имеет большую площадь или сложную конфигурацию;
  • при необходимости обеспечить зонирование магазина или торгового центра по уровню звука, например, в кассовой зоне музыка должна быть тише, в примерочных – громче;
  • гармонично вписываться в интерьер;
  • надежно работать долгие годы.
К сожалению, бытовая или автомобильная техника редко позволяет решить все задачи. К тому же, используя ее в профессиональных целях, вы рискуете лишиться гарантии. Всем строгим требованиям удовлетворяет продукция марки Replay, разработанная специалистами компании «Альфазвук», с которой сотрудничает «Студия Ю». Все элементы – ресиверы, микшеры, громкоговорители – выполнены не просто с высоким качеством и знанием дела, но и с большой любовью к Музыке.
  Двухполосные потолочные громкоговорители моделей Target и Focus, например, обладают широким звуковым диапазоном, обеспечивая богатое, яркое звучание. Благодаря уникальному поворотному твиттеру (в простонародье «пищалке») они позволяют сфокусировать звуки высоких частот в определенном направлении. Они обладают возможностью переключения мощности, а легкость их монтажа в подвесные потолки оставляет вне конкуренции автомобильные динамики. Самое интересное, что при уникальном качестве эти громкоговорители имеют весьма привлекательную цену, что позволило нам с успехом «озвучить» десятки магазинов.

Что будем слушать?

 Важный вопрос – выбор музыки для трансляции. Радио сразу можно выбросить – там много ненужной посторонней рекламы и нет гарантии совпадения плейлиста со вкусом ваших покупателей. Музыкальные пристрастия ваших покупателей (не ваш личный и не продавцов) – вот главный ориентир. Выбор музыкального контента – тема отдельного разговора, но можно дать пару советов. В магазинах узкого сегмента можно точнее учесть индивидуальные вкусы – например в детских магазинах или товаров для будущих мам подойдут мелодии из мультфильмов. В магазинах туристического снаряжения могут уместно звучать «песни у костра». Сложнее в магазинах широкого профиля, например продуктовых, где аудитория сильно отличается как по возрасту, так и по вкусам. Например в супермаркетах и «магазинах у дома» с утра и днем могут звучать оркестровые версии классики или отечественных песен, а вечером – современные ритмы. Главный принцип – «не навреди»: музыка не должна быть громкой и раздражающей, не должна слишком привлекать внимание (по этой причине, кстати, не рекомендуют отечественные песни в оригинале). Но главный совет: подойти к вопросу выбора музыки ответственно и обратиться к специалистам.

Молчание – не золото

  В последнее время приходится слышать недоуменные вопросы: а что, разве можно музыку в магазинах крутить? Не только можно, но и нужно, достаточно позаботиться о юридическом оформлении законности использования чужих произведений. Можно в принципе и самому спеть свои или народные песни под гитару или привлечь молодых авторов-исполнителей, которые будут только рады бесплатной раскрутке. Надо только трезво оценить уровень исполнительского мастерства и соответствие запросам будущих покупателей. В других случаях во избежание проблем с нарушением авторских прав просто достаточно заключить договор с «Российским авторским обществом». Стоимость вопроса для небольшого магазина – всего 15 рублей в день. Думается, эффект от создания благоприятной атмосферы с помощью музыки на порядок больше.

Олег Юрченко, директор «Студии Ю»




ТЭГИ: Юрченко,  Звукодизайн






Комментарии к статье "С песней по жизни"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Наше дело магазин, EWENT MAKE Магазин, торговля Торговля, Магазин, Менеджмент Инталев, консалтинг Закон о торговле Финансы Ресторан Инталев Терминалы, Налоговая служба Бухгалтерия Кузнецов, магазин, торговля Бухучет Терминалы Бюджет Львов, CRM Юрченко, Торговля, магазин Потапенко У дома, Автоматизация Торговля, Менеджмент


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"