ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Музыка звучит по закону


ТиТО - №7, 2010
Количество просмотров: 31413

Какие особенности использования авторских прав композиторов следует учесть ретейлерам


Музыка уже стала неотъемлемым атрибутом современного магазина. При этом не следует забывать, что у каждого музыкального произведения есть автор. И на защите его прав стоят вполне конкретные люди.
  В России государственную аккредитацию в сфере управления «исключительными правами при публичном исполнении музыкальных произведений» в августе 2008 года получило Российское авторское общество (РАО). Теперь эта организация требует от представителей бизнеса заключения договоров на публичное воспроизведение музыкальных произведений с выплатой авторского вознаграждения. И все пользователи произведений обязаны получить в РАО лицензию на публичное использование произведений.
  За что именно придется платить? За любую песню. Название организации – Российское авторское общество – вовсе не значит, что, к примеру, в магазине можно транслировать произведения зарубежных исполнителей без выплаты авторских гонораров, без оглядки на РАО. Эта организация представляет весь мировой музыкальный репертуар, имеет порядка 160 соглашений с иностранными авторскими обществами, куда входят иностранные авторы, плюс 24 тысячи российских авторов, плюс государственная аккредитация, которая дает расширенную лицензию, то есть возможность представлять всех авторов без исключения, которые не изъяли права из РАО. Режим охраны в России для российских и западных авторов идентичен, здесь лазейки не существует, все равно придется договориться.
  Сколько же требуют за свои услуги «охранники»? Подробный перечень ставок можно найти на сайте РАО http://rao.ru в разделе «Пользователь». Но вообще финансовые условия лицензии устанавливаются для каждого пользователя индивидуально. Среднюю сумму рассчитать очень сложно, все зависит от числа «слушателей». «Есть определенные ставки выплат авторского вознаграждения, которые ежегодно утверждает авторский совет РАО, – поясняет генеральный директор общероссийской общественной организации Российское авторское общество Сергей Федоров. – Ставки учитывают, в частности, площадь магазина, а также определенные региональные коэффициенты, то есть предприниматели в Москве, Санкт-Петербурге платят больше, чем в регионах. Думаю, эти ставки нуждаются в определенной корректировке, в ближайшее время они будут снижены, чтобы мы могли пойти навстречу бизнесменам и обеспечить более широкий территориальный охват.
  Многие считают, что платить вообще не нужно или готовы платить только символические суммы, например 50 долларов с точки. Безусловно, такую сумму невозможно распределить между авторами. Мы готовы к диалогу, готовы снизить ставки, пойти навстречу пользователю. Российское авторское общество заинтересовано в том, чтобы пользователю было комфортно слушать музыку и никто не страдал в плане ведения бизнеса».
  Как осуществляется взаимодействие с «охранниками»? Для заключения лицензионного соглашения (соглашения о выплате авторского вознаграждения) пользователю необходимо представить в РАО следующие документы:
  • устав организации;
  • свидетельство о присвоении ОГРН (основного государственного регистрационного номера). Если в Устав пользователя были внесены изменения – в филиал должны быть представлены документы о регистрации этих изменений;
  • свидетельство о регистрации (если юридическое лицо зарегистрировано до 1 июля 2002 года);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • сведения о банковских реквизитах;
  • контактная информация: почтовый (фактический) адрес, телефон, факс, электронная почта и т.д.;
  • сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество и точное наименование его должности);
  • доверенность (если полномочия лица, заключающего лицензионное соглашение, определяются данным документом).
  Дополнительно для магазинов (включая ярмарки и торговые комплексы), а также выставочных комплексов и залов следует предоставить справку о размере торговой площади и сведения о способе публичного исполнения произведений (артисты-исполнители, музыкальный центр, радио/ телевизор, индивидуальное/централизованное озвучивание и т.д.).
  Учтите, что авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений выплачивается во всех случаях, как при платном, так и при бесплатном для зрителей (слушателей) входе.
  Установить, какое музыкальное произведение используется в ресторане или в магазине, оказывается, довольно просто. Вот как это объясняет генеральный директор общероссийской общественной организации Российское авторское общество Сергей Федотов.
  – Мы понимаем, что в магазине звучит огромное количество музыки. Чтобы идентифицировать произведение и получить вознаграждение, сотрудники РАО стремятся получить со всех точек информацию о том, что звучало, – поясняет он. – Мы не требуем заполнять отчетов, рапортов по концертам и т.д., достаточно копии обложки компакт-диска, информации о том, какая радиостанция и в какое время звучала. Далее, поскольку мы имеем всю информацию о том, что звучит в эфире радио, берем отчет радиостанции, смотрим: что исполнялось и – точка за точкой, сумма за суммой – все это суммируется и распределяется авторам.
  Имейте в виду, что если вы не согласны с действиями ревизоров, вы имеете право пожаловаться на них. Контроль деятельности общества осуществляет Росохранкультура как специальный уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Из «внешних» структур, находящихся за пределами страны, контроль осуществляет международное авторское объединение «СИЗАК». Так что смело качайте и свои права – на то и щука, чтоб карась не дремал.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО




ТЭГИ: Звукодизайн,  Авторское право






Комментарии к статье "Музыка звучит по закону"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Бюджет Бухучет Торговля, Магазин, Менеджмент Бухгалтерия Финансы Юрченко, Торговля, магазин Терминалы Магазин, торговля Инталев, консалтинг Наше дело магазин, EWENT MAKE Ресторан У дома, Автоматизация Закон о торговле Инталев Терминалы, Налоговая служба Потапенко Львов, CRM Кузнецов, магазин, торговля Торговля, Менеджмент


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"