ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

«Кликну», а в ответ тишина. Плюсы и минусы интернет-торговли


ТиТО - №12, 2010
Количество просмотров: 29027

Интернет как бизнес-площадка уже давно стал привлекательным местом работы для ритейлеров. Настолько «давно», что многие из онлайна потянулись назад в офлайн. В последние годы предприниматели все чаще задаются вопросом – нужно ли вообще открывать интернет-магазин и что же делать с уже имеющимися торговыми площадками в Сети.

Прожить без личной интернет-странички все большему числу людей уже кажется нереальным. Иметь свой сайт компании действительно необходимо! Как правильно заметил Билл Гейтс – «если вас нет в Интернете, значит вас нет вообще».


Большинство компаний рассматривают Интернет исключительно как имиджевый ресурс. Корпоративный сайт – это своеобразная визитная карточка в интернете, созданная по причине того что в наш век информационных технологий вроде как несолидно не иметь собственного сайта. Но многие уже идут дальше и создают интеренет-магазины. Однако потом разочаровываются и даже подчас закрывают – он оказывается нерентабельным. Что это – неудача или рыночная тенденция?



Потягаться с сильными мира сего

С самого начала важно понять – нельзя относиться к интернет-магазину как к какому-то побочному продукту, проблеме, которую можно решить одной левой. По сути, это полноценный филиал компании. Со своим штатом, бюджетом и прочими нюансами. Да, порог вхождения в интернет-бизнес небольшой – около тысячи рублей. Именно за столько можно купить качественный хостинг на год (причем в эту стоимость войдет и регистрация доменного имени – тоже на год, разумеется). Но эта дешевизна обманчива. Как и любой филиал, находящийся в стороне от основных магистралей, он требует целенаправленных действий по привлечению клиентов (трафика). Поэтому если вы хотите чтобы ваш филиал работал и приносил прибыль, придется потратиться на его рекламу.
Плюсы – это могут быть небольшие деньги: к примеру, стоимость размещения контекстной рекламы начинается от 30 копеек за переход на ваш сайт потенциального клиента. При этом ваша реклама показывается исключительно интернет пользователя из выбранного вами региона или города и только в том случае, если он ищет информацию сходную вашему предложению. Идеальные условия – вы не находите? Если ваш бизнес работает не в самой высококонкурентной среде, то за 3000 рублей вы в итоге привлечете 10 000 потенциальных клиентов на свой сайт. Минусы – по отдельным особо востребованным рекламодателями направлениям стоимость показа рекламы возрастает до 15-30 рублей за переход.
К тому же недостаточно просто привлечь посетителей на свой сайт – необходимо суметь их там удержать, а значит серьезно поработать с информационным наполнением сайта, горящими предложениями, условиями поставки и прочим. Конечно, заманчиво использовать замечательную особенность интернет-бизнеса – возможность даже мелкой компании фигурировать с гигантами индустрии на равных. Правда при этом надо отдавать себе отчет в том, что о полном равенстве сложно говорить – крупные компании вкладывают в разы больше средств в разработку сайта и в тысячу раз больше средств в рекламу.

Подводные виртуальные камни

Бывалые интернет-предприниматели в один голос заявляют: для тех, кто хочет открыть свой магазин и думает, что это легко, дешево и быстро – ЗАБУДЬТЕ это раз и навсегда. Не все так прозрачно, как кажется.
После долгого процесса планирования (от разработки идеи до моделирования системы работы) начинается не менее энергоемкий процесс – это разработка собственно самого интернет-магазина. В нем все товары должны синхронизироваться со складом, с поставщиками, должно считаться количество товаров, необходимы личные кабинеты. Нужно чтобы каждый товар имел различные статусы заказа (в заказе, обработка, отказ, выполнен, в процессе). Чтобы магазин умел отправлять сообщения клиентам. Сообщал о новинках. Нужно наладить регулярные обновления, продумать внятную навигацию, далеко не устрашающий дизайн. Чтобы сделать достаточно качественный продукт, приходится придумывать свои стандарты, вводить определенные методы работ, приводить каждый товар к одинаковому виду, каждому сделать описание, категоризацию, оптимизировать картинки, уникальные описания.
Кроме того, еще нужно придумать, как реализовать доставку (поставщики, курьеры, склады). А еще интегрировать различные платежные системы (автоматическая генерация, квитанция для оплаты в банке, выставление счетов, оплата с помощью платежных терминалов, ЯндексДенег, Вебманей, пластиковых карт), постерминалы, договоры аквайринга, с банками, с мерчантами... Нужно изначально учесть даже такую тонкость как наличие кассового аппарата. Ведь если вы хотите принимать наличные, он нужен (потому что интернет-магазин не подпадает под раздел «услуги», и не является туристическим агентством). Где-то здесь, почти незаметно проскакивает необходимость открытия нового юридического лица, выбор формы собственности, схемы налогообложения, открытия расчетного счета. При этом еще нужно параллельно как-то хоть немного заниматься продвижением магазина в поисковых системах, подумывать о социальных сетях, делать баннеры, тизеры, поддерживать дискуссии на местных форумах.
Для всего этого нужны бухгалтер, люди, которые делают обновления, связываются с поставщиками, занимаются продвижением, делают категоризацию, заполняют договоры, курьеры. А еще, чтобы кто-то друг друга проверял. В итоге, еще не открывшийся магазин легко может съесть несколько сотен тысяч рублей. Которые вернутся в качестве прибыли только через… очень неопределенный срок.

Реальные ощущения – на первый план

Как вы помните, сайт – это филиал. Плюсы – он может быть в каждом городе и стране (если вы потрудитесь создать иноязычную версию). Филиал вполне конкретный, куда может зайти посетитель, ознакомиться с вашими предложениями, получить ответы на интересующие вопросы и… оставить заказ (конечно, если вы предоставите ему эту возможность). Однако не каждый интернет-магазин имеет возможность выжить и развиться в виртуальном мире. Создателям торговой точки в Сети важно помнить еще и о такой стороне человеческой натуры как… шопомания, желание походить между реальных витрин, покрутить-потрясти-пощупать товар. Именно поэтому наиболее успешно в Интернете продаются товары, не требующие тактильных ощущений. Такие как книги, к примеру. Также важно помнить о том, что клиент проникается уважением к компании, прочно стоящей на земле. Имеющей не только виртуальный, но и вполне реальный офис. Наличие у компании исключительно интернет-магазина вызывает подозрения (согласитесь, что исчезнуть в виртуальном мире значительно проще, чем в Сети).

На двух стульях усидеть можно и нужно

Одной из причин бегства из онлайна в оффлайн становится и то, что компании теряют клиентов. На вполне банальном основании – в России многие привыкли работать по старинке, глядя продавцу в глаза, а не общаясь лишь с оператором по телефону. Нельзя забывать и о том, что немалое количество наших сограждан вообще не умеет пользоваться ПК — по причине отсутствия оного в своем быту. Есть такая элегантная фраза: «Я, знаете ли, с Интернетом «на Вы», а потому и пользуюсь редко». Но смысл этой фразы таков: «Не умею, боюсь, не хочу!». А не умеет — значит, и покупать через Интернет ничего не будет.
Как говорят эксперты, использование Интернета для совершения покупок — это своего рода культура. Для формирования любой культуры требуются: а) материально-техническая база и б) определенное количество времени. Чем слабее база, тем больше потребуется времени для того, чтобы культура стала более или менее зрелой. В нашей стране база слабовата — ибо Россия не заканчивается на десятке крупных городов. А значит, для того чтобы россияне не только научились, но и привыкли пользоваться Интернетом для совершения покупок, понадобится немало времени. Единственный выход в данной ситуации для ритейлеров, пока стараться все же усидеть на двух стульях: развивать интернет-направление (куда ж денешься от прогресса), но не забывать и про реальные залы и помещения. Чтобы кликнув, клиент мог найти вас в любой точке: и во Всемирной паутине, и на вполне реальной местности. От этого в выигрыше будут все.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "«Кликну», а в ответ тишина. Плюсы и минусы интернет-торговли"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Терминалы, Налоговая служба Магазин, торговля Инталев, консалтинг Финансы Торговля, Магазин, Менеджмент Терминалы Инталев Бухучет Торговля, Менеджмент Кузнецов, магазин, торговля Потапенко Ресторан Закон о торговле Бюджет Наше дело магазин, EWENT MAKE У дома, Автоматизация Юрченко, Торговля, магазин Бухгалтерия Львов, CRM


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"