ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Год 2010: к чему стремимся? Подводим итоги, делаем выводы и строим планы на будущее


ТиТО - №1-2, 2011
Количество просмотров: 30557

Минувший Год Тигра большинству нижегородцев запомнился лесными пожарами и сменами мэров, грандиозными кинопремьерами и масштабными празднованиями, громкими ЧП и заметными PR-акциями. А каким 2010 год стал для рынка ТиТО? Что повлияло на развитие событий и чего ожидать его участникам от года наступившего? Об этом мы спросили ведущих игроков нижегородского рынка ТиТО и признанных экспертов отрасли.

Стояли и выстояли

В одном все опрошенные нами эксперты были единодушны – пресловутый финансовый кризис отступил. Хотя его последствия дают о себе знать все еще «в полный рост».
Как отметил директор «Студии Ю» Олег ЮРЧЕНКО, темпы строительства новых площадей снизились в несколько раз - ввод торговых площадей в 2010 году в целом по Европе оказался самым низким за 30 лет! И мы не исключение: за последние два года в Нижнем Новгороде не было открыто ни одного крупного торгового центра, многие стройки заморожены. Таким образом, отрасль магазиностроения держится за счет «вторичного рынка» торговых площадей.

«Пожалуй, самым негативным проявлением кризиса является то, что при открытии новых магазинов хозяева стали экономить на всем, на чем можно и на чем раньше было нельзя — на интерьере, освещении, оборудовании. Часто при смене арендатора новый хозяин просто перекрашивает стены и пользуется оборудованием, которое досталось от прежнего магазина по бросовым ценам, - поясняет Олег Станиславович. – Порой кажется, что кризис, как грипп даже перешел в стадию осложнений. Но все же, можно сказать, что кризис мы пережили».

На клиентском рынке ситуация в течение всего года наблюдалась достаточно ровная – никаких рывков или провалов. Разве что за исключением летних месяцев с аномально высокой температурой, отмечает Александр ПРИДАТЧЕНКО, руководитель нижегородского филиала компании «Торговый Дизайн» (ООО «Торговое оборудование»). Закупки оборудования производились взвешенно и планомерно, причем вторая половина года была традиционно более активна по отношению к первой.

Эту же тенденцию подмечает и Наталья ФЕДОРОВА, коммерческий директор компании «Торговый Стиль»: «Резкий спад наблюдался в начале года, но в последующие месяцы ситуация несколько стабилизировалась – наши покупатели определились со стратегией развития на год. Некоторое снижение объемов произошло и на предприятии, и на рынке в целом, но обвала рынка не было. Если сравнивать со сферой строительства и автомобильным рынком, ситуация не была такой критичной. Все основные нижегородские игроки выстояли».

Плюс на минус

Пережить кризис большинству игроков действительно удалось без особых проблем, а многие даже вышли победителями из затруднительной экономической ситуации. Светлана ЕГОРОВА, директор компании «Апрель Софт» отметила тенденцию повышения спроса на системы комплексной автоматизации предприятий розничной торговли и сферы HoReCa. Увеличивается приток заказчиков как с необходимостью автоматизации «с нуля», так и замены существующих систем автоматизации, которые перестали устраивать владельцев розничного бизнеса или же просто морально устарели. «Спрос не упал даже в конце года, когда у ритейла традиционная предпраздничная лихорадка, - подчеркнула Светлана Олеговна, - в итоге 2010 год наша компания закончила с ростом оборота до 63% по некоторым направлениям по отношению к 2009 году».

Рост продаж и объема работ отметили и другие участники рынка. Александр Придатченко поделился с нами, что планы 2010 года его компания реализовала в полном объеме, «и даже с небольшим перевыполнением». Это было обусловлено, в частности, и тем, что темпы развития рынка в минувшем году были значительно выше показателей 2009 года (правда, все еще ниже уровня докризисного 2008-го). «Самый запоминающийся фактор 2010 года - летняя жара, что, конечно же, отразилось на продажах. Но к концу года это падение было компенсировано», - прокомментировал руководитель нижегородского филиала компании «Торговый Дизайн» (ООО «Торговое оборудование»).
Незначительное сокращение объемов все же было на рынке, но, как отметил Олег Юрченко, в основном за счет того, что в 2010 не наблюдался традиционный предновогодний аврал. «В целом, год получился достаточно равномерным по объему работ», - отметил он.

Апгрейд рынка

Среди основных тенденций прошедшего года предприниматели называли и постепенно видоизменяющийся рынок как таковой. Причем эти изменения касались практически всех сфер и направлений.

«Так или иначе, наша страна идет по западному сценарию развития, а это неизбежный путь оптимизации всех бизнес процессов: перевода непрофильных задач на аутсорсинг, сокращение издержек, ну и конечно высокий уровень квалификации сотрудников – профессионал всегда в несколько раз работает эффективней дилетанта, - подчеркивает Александр КОЛОБЯНИН, руководитель отдела внедрения торговых систем ЗАО ЦТО «Весы». - Один из эффективных способов оптимизации и сокращения издержек – это «автоматизация» бизнес процессов. В торговле это и терминалы самообслуживания, магазины самообслуживания и теперь уже не за горами кассы без кассира… С каждым годом клиенты становятся все требовательнее к уровню обслуживания и требуют индивидуального подхода к их требованиям. В 2010 году была немного скорректирована политика в отношении обслуживания клиентов, введены новые сервисы, что, конечно, положительно сказалось на показателях компании – мы сработали очень хорошо, прибыль по сравнению с прошлыми годами увеличилась».

О закономерности развития рассуждают и другие эксперты. Александр Придатченко считает, что изменения рынка продиктованы влиянием кризиса на экономику: происходит изменение структуры закупок клиентами, сказывается незначительное количество инвестиционных проектов. «В основной массе в прошлом году происходила замена устаревшего оборудования на новое, - отмечает он, - и для выполнения запланированных показателей мы в полной мере реализовывали индивидуальный подход к каждому клиенту».

Приятная прибавка

В минувшем году участникам рынка ТиТО удавалось, несмотря на сложности, развивать новые направления бизнеса. Как признался директор «Студии Ю» Олег Юрченко, положительной тенденцией прошлого года стало расширение работы с федеральными сетями, которых режим экономии подтолкнул к поиску новых поставщиков торгового оборудования.

«С каждым годом всё больше хозяев сетей вспоминают про Россию за границей МКАД и приятно удивляются тому, что в регионах умеют делать не хуже, быстрее и дешевле, чем в обеих столицах, - говорит Олег Станиславович. – Речь, причем, идет не только об оборудовании эконом-класса. Благодаря освоению современных мебельных технологий и большому опыту работы мы в состоянии конкурировать в более высоких сегментах рынка. Кроме того, у нас комплекс услуг по созданию магазинов, включая дизайн интерьера и контроль за его реализацией, изготовление мебели и торгового оборудования, поставку светового и звукового оборудования и исполнение рекламы дополнился в прошлом году новым направлением — ароматизацией помещений».

Добавляли направления и другие представители сферы торгового и технологического оборудования. «У нас имеется большой опыт интеграции решений «1С:Предприятия 8» с различным торговым оборудованием, однако выделить отдельное направление, занимающееся всем комплексом услуг, мы решили только в 2010 году, - рассказала Светлана Егорова, директор компании «Апрель Софт». - Костяк отдела автоматизации розничной торговли составили специалисты с многолетним опытом внедрения информационных систем в рознице, в том числе и с подключением торгового оборудования. Отдел осуществляет автоматизацию розничных магазинов «под ключ» - т.е. полностью подбираем систему, включающую аппаратную и программную часть и адаптируем ее к индивидуальным потребностям заказчика, в том числе учитывая отраслевую специфику. Услуга пользуется спросом, ведь результатом правильно работающей автоматизированной системы является повышение прозрачности учета, снижение издержек (например, за счет снижения злоупотреблений со стороны персонала или складских затрат), возможность оперативного вмешательства владельца в процесс управления при изменении внешних или внутренних условий, а значит в итоге – повышение прибыльности бизнеса в целом».

Повышая эффективность, бизнесменам приходилось отказываться от неэффективных направлений. «Если говорить про конкретные направления нашей деятельности, то объем по обычным кассам упал очень значительно в связи с новым законом об отмене контрольно-кассовых машин для частных предпринимателей, - отмечает Александр Колобянин, - но активный рост по другим направлениям и вновь открытых направлений выправил ситуацию в целом». Кстати, среди новых перспективных направлений он видит offline-продажи. «В последний год очень активно выросли продажи в сети интернет - этот рынок будет активно развиваться в ближайшие несколько лет», - считает Александр Владимирович.

Не ценой единой…

Цены в прошлом году менялись стихийно. По словам Натальи Федоровой, коммерческого директора компании «Торговый Стиль», ужесточились финансовые условия работы. «Значительного изменения цен на холодильное, стеллажное оборудование российского производства не было. Лишь немного выросли цены на импортную продукцию в связи с ростом курса евро и доллара. При этом значительно снизились цены на предоставляемые услуги и работы! Но в этой ситуации есть и «заслуга» некоторых коллег – пытаясь сохранить свое присутствие на рынке, применялся значительный демпинг. Про качество работ в такой ситуации даже не хочется давать комментарии».

О незначительном колебании говорит и Светлана Егорова: «За 2010 год заметного изменения цен на программное обеспечение и торговое оборудование из нашего ассортимента не было – такова политика фирмы «1С» как производителя ПО и наших поставщиков ТО. Единственным фактором для изменения стоимости проекта автоматизации является долларовая цена ТО».
«В целом на рынке товаров и услуг кризис привел к снижению торговых наценок, мы не стали исключением, - комментирует Александр Придатченко. - На сегодня в 90% случаев цену на оборудование диктует производитель».

Но вот будущее ценообразования уже не так безоблачно. «Начало года – завершение проектов, начатых в 2010году, - говорит Александр Иванович. - В конце первого-начале второго кварталов рынок начнёт осваивать новые условия - прежде всего изменение налогообложения – оно повлечет за собой увеличение себестоимости продукции, а значит, неминуемо повышение цен».

Чем рынок успокоится

Прогнозы эксперты делают все так же неохотно – рынок пока слишком непредсказуем. «Прогнозы на будущее делать сложно, надеюсь, что предстоящая выставка Euroshop в Дюссельдорфе покажет тенденции магазиностроения на ближайшие три года», - говорит Олег Юрченко. Среди основных негативных тенденций для местных производителей торгового оборудования Олег Станиславович видит тот факт, что происходит возвращение федеральных торговых сетей, «едущих в Тулу со своим самоваром». «Мы пережили кризис благодаря заказам от нижегородских предпринимателей, занявших освободившиеся места после бегства федеральных сетей, - признается он. - Но сейчас москвичи потихоньку возвращаются, в том числе путем франчайзинга, а перспективы работать в этом секторе зависят от жесткости требований к интерьеру и оборудованию фирменных магазинов».

Александр Придатченко отмечает, что на рынке поставщиков и производителей произошли изменения, которые в 2011 году и далее могут привести к перераспределению долей рынка между участниками. Здесь и прекращение деятельности некоторыми операторами и различные поглощения и слияния и появление новых игроков на рынке. Более того, компании пережившие кризис, возобновляют стратегическое планирование, что не может не повлиять на рынок в целом.

В основном эксперты полны оптимизма. «Мы ждем рост продаж и активизацию со стороны розничных сетей после новогодних праздников. Первый квартал – наиболее удобное время подумать об автоматизации «с нуля» или об апгрейде существующей системы, - говорит Светлана Егорова. - Если начать проект по автоматизации к началу февральско-мартовской череды праздников, то первые ощутимые результаты не заставят себя ждать».

«Я думаю, что рынок будет по-прежнему расти и развиваться, - уверена Наталья Федорова, - ведь если сравнивать с европейским уровнем оснащенности и количества магазинов, нам есть куда идти и к чему стремиться. Конкуренция была, есть и будет – это нормально для развития отрасли, повышения качества и эффективности работы». А ведь именно к этому в итоге и стремится каждый участник рынка.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО




ТЭГИ: Юрченко,  Торговля,  магазин






Комментарии к статье "Год 2010: к чему стремимся? Подводим итоги, делаем выводы и строим планы на будущее"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  



avatar
1) pokemongo 04-09-2016 13:39:38   #   
а в 2016 чего нового построили? В год обезьяны видимо стройка заглохла. Я смотрю мало кто что то строит:(((


avatar
2) Гость 15-07-2016 20:55:11   #   
Absolutely first rate and copeor-bottpmed, gentlemen!



Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Закон о торговле Торговля, Магазин, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин У дома, Автоматизация Инталев Инталев, консалтинг Бюджет Потапенко Терминалы Кузнецов, магазин, торговля Ресторан Магазин, торговля Бухгалтерия Терминалы, Налоговая служба Финансы Бухучет Львов, CRM Наше дело магазин, EWENT MAKE Торговля, Менеджмент


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"