ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Восемь с половиной шагов к правильному освещению магазина


ТиТО - №4, 2009
Количество просмотров: 28185

Световой дизайн интерьера – это сплав высокого искусства и точной науки. Как в постановке спектакля или съемках фильма, на отдельных этапах надо быть креативным художником, на других – умелым продюсером и грамотным техническим специалистом. В «Студии Ю» накоплен огромный опыт по освещению более сотни магазинов, и мы готовы поделиться профессиональными секретами.


По аналогии с «фабрикой грез» можно выделить следующие шаги:

  1. Основой сюжета для работы светодизайнера является дизайнерская концепция и объемно-планировочное решение интерьера. Легче, когда весь проект делается в комплексе одной фирмой, но мы с удовольствием работаем и с другими дизайнерами.
  2. Выбор жанра в кино – самый важный этап, в световом дизайне ему аналогично определение концепции – световой атмосферы. Исходя из пожеланий заказчика и собственного опыта мы решаем, что создаем – светлую оптимистичную пьесу или драму на тему «Луч света в темном царстве». Очень важен профиль магазина – более демократичные (супермаркеты, дискаунтеры) освещаются ярче и равномернее. Чем дороже товар, тем больше световых акцентов требуется для выявления его эксклюзивности. Прошли времена, когда можно было выделиться, просто сделав магазин светлее соседних. Наращивание световой мощи напоминает «гонку вооружений» и также заводит в тупик – в некоторых магазинах из-за пересвета уже неприятно находиться. Последняя тенденция в дизайне – поиск необычных интересных решений, основанных на контрасте света и тени. Драматичный «бутиковый» характер магазину придает отказ от общего света и использование локальных световых акцентов на темных стенах.
  3. Переходим к отдельным частям светового сценария – продумываем освещение разных зон (витрина, зал, островная и пристенная экспозиция товара, примерочные, касса) и архитектурных элементов интерьера. У каждой зоны свои требования к освещению и пути решения. Например, витрина – это увертюра магазина и самое вдохновенное место для светового дизайнера. Недаром ее все чаще отгораживают от остального пространства, создавая с помощью манекенов и узких пучков света завораживающие театральные сцены, привлекающие покупателей внутрь магазина. Функциональное освещение дополняется декоративным, например винтажной центральной люстрой. Архитектурная подсветка деталей интерьера (ниш, карнизов, уровней потолка) позволяет «оживить» помещение, сделать его более объемным.
  4. Теперь надо распределить роли между исполнителями – световыми приборами. На рынке представлено огромное количество светильников разных производителей. Судить о них только по внешним данным – основная и, к сожалению, довольно частая ошибка неопытных дизайнеров. Самое главное – возможность выполнить отведенную роль. Уже по перечню характеристик светильника и лампы видно, какая это сложная задача. Важны тип лампы (накаливания, люминесцентная, галогенная, газоразрядная), ее световой поток, характер света (рассеянный или сосредоточенный), цвет и цветность (теплая, нейтральная или холодная). У светильника надо знать его конструктивные особенности – углы поворота и угол рассеивания светового пучка.
  5. От кастинга переходим к пробам – надо убедиться в правильности выбора. В демонстрационном зале «Студии Ю» (полагаю, что по техническому свету он лучший в городе) представлены полсотни различных светильников. Каждый из них подключен, и можно визуально оценить его световой эффект. Иногда нам приходится выезжать с набором светильников на место и пробовать разные варианты. Специальные светотехнические программы (мы используем Dialux) дают возможность просчитать освещенность в каждой точке пространства. Как правило, прорабатываем не один вариант – двигаем и меняем светильники, добавляя их там, где темно, или убирая лишние, добиваясь реализации задуманного светового сценария. Надо еще вписаться в рамки бюджета и выделенной мощности!
  6. Разработка рабочей документации – «дело техники». В разделе «освещение» проекта интерьера определяем расположение и тип светильников, разбиваем их по группам подключения. В результате формируется задание для специального электропроекта и рабочие чертежи по интерьеру.
  7. Визуализация интерьера – здесь, как выражаются светодизайнеры, допускается немного «подшаманить» для создания презентационных картинок. Они позволяют дать заказчикам и согласующим инстанциям четкое представление о будущем световом решении.
  8. Реализация проекта – заказываем и поставляем светильники. Подрядчики выполняют их монтаж. Кажется, все. Нет, остался еще последний штрих. Залезаем на стремянку, чтобы подрегулировать расположение лучей у светильников. Можно назвать это скучно – «авторский надзор», а можно по-театральному – «поставить свет».
Вот теперь: маэстро, туш! Занавес!

Олег Юрченко, директор «Студии Ю»





Комментарии к статье "Восемь с половиной шагов к правильному освещению магазина"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Магазин, торговля Торговля, Менеджмент Инталев, консалтинг Наше дело магазин, EWENT MAKE Терминалы, Налоговая служба Торговля, Магазин, Менеджмент Закон о торговле Ресторан Терминалы Финансы Бухгалтерия Потапенко Бухучет Юрченко, Торговля, магазин Инталев Кузнецов, магазин, торговля Львов, CRM У дома, Автоматизация Бюджет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"