ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Автоматизация магазина – затратная дань моде или инвестиции в развитие бизнеса?


ТиТО - №7, 2011
Количество просмотров: 46807

В современном бизнесе появилась новая статья расходов – расходы на IT. За 20 с лишним лет с момента начала автоматизации их доля значительно выросла, теперь ее нельзя, как прежде, игнорировать.

Многих владельцев бизнеса волнует вопрос – с какой точки зрения рассматривать эти расходы. Являются ли они неокупаемыми затратами, или же это инвестиции, приносящие в конечном итоге реальный доход? Исходя из того, к какому выводу приходит бизнесмен, определяется и политика компании по отношению к автоматизации. В этой статье мы попробуем изменить отношение к автоматизации как к расходам и показать читателям, как IT-инфраструктура может зарабатывать деньги. В качестве примера возьмем типичное для России предприятие, относящееся к малому бизнесу, – розничный магазин.

Что необходимо для автоматизации розничного магазина?

Во-первых, торговое оборудование. Стоимость необходимого набора для непродовольственного магазина (например, магазин модной одежды) – фискальный регистратор (или АСПД), сканер штрих-кодов, POS-терминал, считыватель магнитных карт, денежный ящик – в среднем 50 000 рублей для одного рабочего места.

Дополнительным оборудованием являются дисплей покупателя (чтобы клиенты могли видеть, что пробивает кассир), принтер штрих-кодов, экваринговая система (для работы с банковскими картами). В зависимости от класса и количества оборудования стоимость конечного комплекта может достигать нескольких сотен тысяч.

При этом программному обеспечению должна быть посвящена отдельная статья расходов, поскольку оборудование без программного обеспечения – всего лишь кучка железа. Существует множество информационных систем для автоматизации front-офиса розничных магазинов, различающихся как по стоимости, так и по функционалу. Эффективное решение предлагает фирма «1С». Программный продукт «1С:Розница 8» позволяет автоматизировать учет товарных запасов в торговых залах и на складах магазинов, а также учет денежных средств в кассах магазина.

Финансовая оценка эффективности автоматизации включает в себя 4 основных «доходных» показателя:

1. Увеличение оборачиваемости средств.

Ни для кого не секрет, что чем выше скорость оборота активов в розничной организации, тем большую прибыль получает компания. Автоматизация дает возможность корректировать товарную политику в соответствии с потребностями рынка. Например, с помощью программы «1С:Розница 8» можно скорректировать список поставщиков, отказаться от одних и начать активнее продавать товары других, в зависимости от спроса на товары (с помощью отчета по продажам в разрезе по поставщикам) или же от количества возвратов (отчет по возвратам поставщикам). Грамотно выстроенная ассортиментная матрица позволяет минимизировать количество неликвида товара, а соответственно позволяет избежать «замораживания» активов и потерь, связанных с этим.

2. Прямое увеличение доходов.

Автоматизация позволяет увеличить продажи. Например, за счет увеличения лояльности клиентов. Чем она выше, тем больше покупок они готовы совершить в вашем магазине (при прочих равных условиях). Как управлять ей? Здесь на помощь приходят различные маркетинговые акции, которые стимулируют людей на покупки. С их помощью можно поддерживать стабильный покупательский поток в течение всего дня. Определить точное время дневного спада потребительской активности можно с помощью «1С:Розница 8», проанализировав отчет «Статистика чеков ККМ». Для маркетинговых целей создан и отчет «Предоставленные скидки», с помощью которого можно оценить эффективность той или иной маркетинговой активности.

Увеличить продажи можно и с помощью увеличения количества покупателей, которых в состоянии обслужить один кассир. Часто, заметив очередь, покупатели стремятся пойти в другой магазин, где посвободнее – это условный рефлекс. Увеличение скорости обслуживания в таких ситуациях напрямую влияет на продажи и на увеличение прибыли. Увеличить ее можно с помощью опять же автоматизации таких функции, как, например, реализация товаров. Товар автоматически можно найти по штрих-коду, а принятые от покупателя денежные средства учитываются тут же, и автоматически распечатывается товарный чек.

3. Прямое снижение издержек.

При ведении любого типа бизнеса издержки неизбежны. Часто затраты на персонал, аренду помещения являются значимыми, особенно для розничных магазинов с большим количеством сотрудников и большой торговой площадью. Сэкономить здесь можно на увеличении производительности труда сотрудников за счет автоматизации рутинных функций, благодаря «1С:Рознице 8» один человек теперь может выполнить больше работы за то же время, нет необходимости в «лишних» кадрах, а значит, и в дополнительных затратах.

Грамотная логистика (опять же планирование складских запасов с помощью «1С:Розница 8») позволит снизить расходы на аренду складской площади.

4. Контроль за деятельностью фирмы.

Автоматизация позволяет организации сделать учет более прозрачным. Проведение, например, инвентаризации позволяет выявить виновных в хищениях лиц, причины неэффективных действий и недополученную прибыль. Упростить процесс инвентаризации можно с помощью «1С:Розницы 8» и подключенного к ней сканера штрих-кодов. Это позволит сократить время подсчета товаров – достаточно только сосканировать все имеющиеся на складе штрих-коды, а затем сравнить с данными учетной системы (с помощью отчета по товарам на складах). Следствием сокращения времени на инвентаризацию является увеличение дневной выручки магазина в день ее проведения.

Кроме того, внедрение программы позволяет снизить потери, связанные со злоупотреблениями персонала. Все действия по реализации товара производятся сотрудниками в «1С:Розница 8», поэтому становится возможным отследить весь путь товара – от поступления на склад до получения его покупателем. То же самое касается и денежных средств – все поступления отражаются в программе, чеки для покупателей также распечатываются с ее помощью, у «внутренних воришек» становится меньше возможностей для левого заработка.

В совокупности все эти факторы могут «заработать» дополнительные средства для компании, которые впоследствии окупят затраты на автоматизацию. В среднем проходимость магазина может увеличиться на 10-12%. При дневном товарообороте магазина в 50-70 тысяч рублей это – от 150-200 тысяч рублей в месяц! Потери же от хищений со стороны персонала по статистике составляют 5-7% от товарооборота. Лишив продавцов этого дополнительного источника доходов, фирма может сэкономить 70-140 тысяч рублей в месяц. Согласитесь, неплохие цифры, если учесть, что дополнительных вложений, кроме разовых на автоматизацию, не предполагается?

«1С:Розница 8» – это решение, отличающееся своей экономичностью благодаря функционалу, избавленному от лишних «наворотов» и заточенному под розничный сегмент бизнеса. Простой интерфейс делает ее удобной для работы кассиров. Возможность интеграции с «1С:Управление торговлей 8» позволяет программе стать надежным помощником для руководителя по контролю над его бизнесом.

Продолжать игнорировать недополученную прибыль или заставить ваши деньги работать? Вам решать.

Апрель Софт

г. Нижний Новгород,

ул. Ошарская, 69, оф. 512

тел. (831) 278-38-88

www.1c.nn.ru
e-mail: horeca@aprilnn.ru



Комментарии к статье "Автоматизация магазина – затратная дань моде или инвестиции в развитие бизнеса?"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Бухучет Инталев, консалтинг Торговля, Менеджмент Терминалы Ресторан Наше дело магазин, EWENT MAKE Львов, CRM Бюджет У дома, Автоматизация Бухгалтерия Терминалы, Налоговая служба Финансы Потапенко Закон о торговле Торговля, Магазин, Менеджмент Магазин, торговля Кузнецов, магазин, торговля Юрченко, Торговля, магазин Инталев


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"