ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Ресторан «на дому».
Доставка еды становится все более прибыльным направлением бизнеса


ТиТО - №10, 2011
Количество просмотров: 30749

На 50 % ежемесячно увеличивается оборот службы доставки блюд из ресторанов и торговли едой на вынос – как вам такие показатели?! И это не сказки, это сухие цифры статистики (но какие привлекательные!), предоставленные одной крупной ресторанной сетью. Означает ли это, что и у средних, и мелких игроков рынка HoReCa тоже есть возможность существенно увеличить производительность и прибыльность? Рассмотрим плюсы и минусы развития нового направления ресторана.

В гостях хорошо, а дома…

Практически все участники рынка HoReCa единодушно признают – выездная кухня вошла в моду с началом кризиса. Из-за сокращения зарплат служащие стали реже ходить на бизнес-ланчи, которые раньше обеспечивали значительную долю в выручке. И именно новое направление помогло во многом выжить в непростое экономическое время.

Так, по словам известного столичного ресторатора Андрея ДЕЛОСА, спрос на услуги его «Выездной трапезы», доставляющей любое блюдо из меню входящих в группу ресторанов по заказанному адресу, вырос за год на 20%. «Этот спрос – результат кризисной моды, – считает ресторатор. – И именно работа этой компании позволила удержать выручку группы от большего падения».

Представитель другой крупной компании – холдинга «Росинтер» – признался, что оборот службы доставки блюд из ресторанов и торговли едой навынос увеличивается на 50% ежемесячно. Причин множество – от снижения доходов граждан до нежелания выходить из дома. И будь то нехватка времени, банальная лень или паника из-за очередного свиного/птичьего/обычного гриппа (когда многие перестают посещать «места скопления людей») – все это только на руку ресторанам, сумевшим внедрить услугу «Доставка на дом».

Плюсы индустрии

Вообще, сейчас уже мало кого удивишь заказом на дом «чего бы то ни было». Жителям мегаполисов привозят продукты питания, бытовую технику, цветы и воду, еду и стройматериалы. Причем для этого не нужно быть семи пядей во лбу или неимоверно богатым. Вам достаточно просто оставить заявку (на сайте или у диспетчера) и расплатиться по приезду курьера. Согласитесь, этот факт задает определенную планку и для ресторанов.

Услуга доставки обедов пришла к нам из западных стран и быстро завоевала очень большую популярность. И это неудивительно – безусловное удобство данного вида услуги не может не понравиться. В последние годы многие из нас уже и забыли, что такое отдых и свободное время, направив все свои силы на работу. Принесенная курьером еда в офис значительно экономит время, которое мы потратили бы на поиск подходящего кафе с комплексным обедом или ожидание своей очереди у кассы. Еще более приятно то, что различные службы доставки предлагают не просто перекус, а полноценные обеды из блюд разных кухонь мира.

И не только в офисе нам может помочь служба доставки. И нежданным, и ожидаемым гостям будет очень приятно, если их встретят богато накрытым столом. Но на приготовление ужина опять же нет времени, или же вы очень далеки от кулинарии. Для небольшой компании вам будет без промедления обеспечен заказ пиццы, а для романтического или праздничного ужина – прекрасный обед с полным набором блюд. При этом заплатите вы гораздо меньше, чем при походе с друзьями в кафе или ресторан.

Да и для здоровья эта услуга полезна. Для многих из нас сейчас на первое место вышла работа и полное материальное обеспечение своей семьи. По этой причине наш организм часто начинает давать сигналы о недомоганиях, и часто это связано с тем, что в течение рабочей недели мы не обедаем, а перекусываем. И это очень не нравится нашему организму. Даже придя вечером домой, мы не находим ни времени, ни сил на приготовление здорового ужина, и снова съедаем дежурный бутерброд. Но проблема решается просто: один звонок – и быстрый заказ суши или даже полноценного ужина на дом избавит от множества неприятностей. Реклама прямо так и говорит: «Не тратьте время и силы на простаивание у плиты – наберите наш номер и… отдыхайте!»

Привлекает потребителей и тот факт, что цена доставленной еды порой ниже, нежели цена такого же блюда в ресторане. Выходит, сегодня любому современному ресторану или кафе не только средней, но и высшей ценовой категории желательно иметь помимо сервиса бронирования столика еще и возможность заказа блюд с доставкой на дом.

Равнение на Японию

Лидером выездной торговли пока являются суши и роллы. Эти традиционные представители японской кухни всего несколько лет назад считались в Нижнем Новгороде экзотикой. Сегодня многое изменилось – легкие, но питательные блюда заняли достойное место в меню нижегородских гурманов. vВ течение долгого времени суши и роллы являлись модным увлечением – эти блюда подавались на праздниках и светских вечеринках с тем, чтобы произвести на гостей особое впечатление. Конечно, местом, с которого началось победное шествие традиций японской кухни по России, стала Москва. Впрочем, жители других городов страны оставались в неведении недолго – роллы и суши быстро начали пользоваться популярностью и в регионах.

Еще два-три года назад так же, как и в других городах, суши и роллы в Нижнем чаще всего подавались в специализированных ресторанах. Большинство таких заведений и сейчас имеет стилизованные интерьеры, предлагает особую культуру обслуживания и, конечно, включает в свои меню только японские блюда.

Однако практически моментально японская кухня стала пользоваться высоким спросом у горожан – отчасти это была дань моде, отчасти – признание великолепных вкусовых качеств роллов и суши. Сейчас популярную кухню взяли на вооружение уже практически все рестораны и кафе Нижнего Новгорода и области.

Появились в Нижнем Новгороде и специализированные точки приготовления этих блюд, которые удовлетворяют потребности не только определенных ресторанов или магазинов. Многие такие суши-бары не имеют даже обеденного зала и работают исключительно на вынос.

Поскольку этот сектор выездной торговли в Нижнем Новгороде находится в зачаточном состоянии, нареканий пока немало. Повара все еще экспериментируют с размерами, составом, технологией приготовления, поэтому «не все суши одинаково удачны». Одни испытывают трудности с ингредиентами, другие с курьерской службой, но так или иначе ясно одно – с каждым годом и даже месяцем таких «суши-баров» становится все больше, а значит, мест на рынке – все меньше. Самое время ресторанам начинать предлагать своим гостям такую услугу, как доставка роллов и суши (и, конечно, других блюд).

По полочкам

На что же обратить внимание, при организации новой услуги «Доставка на дом»?

Перво-наперво, вам нужно решить, каким способом вы будете принимать заказы. В принципе можно обойтись и телефонным заказом, но тогда вы будете вынуждены подолгу рассказывать клиентам о составе тех или иных блюд, их видах, ценах и прочих вещах. Можно распространять среди клиентов рекламные флаеры с меню и ценами. Но флаеры быстро устаревают, теряются, рвутся. Поэтому идеальным вариантом для любого кафе будет разработка сервиса заказа еды с сайта, тем более что у каждого уважающего ресторана есть собственный сайт.

Далее перед вами встанет задача разрешить все проблемы, связанные с исполнением заказа, и, поверьте, на этом этапе подводных камней немало. При организации доставки еды из одного или нескольких ресторанов города вы неизбежно столкнетесь со следующими трудностями:
• стабильная работа сайта и актуальность информации на нем;
• качественная работа call-центра;
• своевременная доставка блюд;
• высокая скорость их приготовления.

Остановимся на каждом из пунктов поподробнее.

Чтобы сайт не подвел

Без стабильной работы сайта онлайн-заказ просто невозможен. Неважно, как пользователь будет формировать заказ – по телефону или оставив заявку на сайте. С меню и ценами он, наверняка, ознакомится на страницах сайта, там же узнает время работы ресторана, условия доставки и прочую информацию.

Поверьте, при существующей конкуренции на рынке доставки еды, ваши потенциальные клиенты не будут искать способ связи с вами, если сайт, на котором они привыкли находить все необходимое, не будет работать. Они найдут, где заказать интересующее их блюдо.

И, конечно, вся представленная на сайте информация о составе меню и ценах на блюда должна быть актуальной. Для клиента нет ничего хуже, чем необходимость менять уже спланированный заказ на ходу из-за того, что вы не убрали блюдо, которое сегодня готовить не будете.

Еще большим сюрпризом для клиента могут стать «устаревшие» цены на сайте.

Качественная работа из центра

Как и в любом бизнесе, при организации доставки еды первый голосовой контакт с человеком крайне важен. Вежливый, приветливый, умеющий улаживать разногласия call-центр – это залог успеха. Контролируйте работу «из Центра», время от времени тестируйте ее.

Если вы осуществляете доставку еды из нескольких ресторанов города и пользуетесь услугами стороннего call-центра, очень важно, чтобы его работники хорошо знали меню этих ресторанов, могли ответить на любые вопросы по их составу, стоимости.

Всему свое время

Клиенту совершенно не важно, какие пробки сейчас в городе. Клиент хочет получить свой заказ в разумные сроки (1.5–2 часа максимум для заказов на текущее время) и именно в то время, в которое ему обещали его доставить в call-центре.

Поэтому сотрудники call-центра должны учитывать дорожную обстановку в городе, загруженность ресторана при прогнозировании времени доставки заказа. Аналогичным образом сами рестораны и курьеры должны предупреждать call-центр о возможных задержках с доставкой заказа.

Любое опоздание службы доставки вызывает целый ряд проблем. Еда остывает. Обед или праздник у клиента задерживается или вообще ставится под угрозу срыва.

Кстати, для решения первой проблемы рекомендуем купить специальные термо-сумки. В них горячие блюда гораздо дольше остаются горячими.

Готовим на скорость

Время приготовления блюд, как и время их транспортировки, должны учитываться в общем прогнозе времени доставки.

Если некоторые блюда готовятся дольше, чем другие, укажите это на сайте и предупредите call-центр.

Синхронизировать время приготовления, время передачи заказа курьеру, время заказа – это очень нелегкая задача. В особенности, когда речь идет о доставке блюд сразу из нескольких десятков ресторанов города.

Любой сбой вызывает дополнительные издержки и опоздания. Например, если ресторан опоздал с приготовлением заказа, а курьер подъехал вовремя – курьер простаивает. Если курьер – это сторонняя организация, которой отдали доставку на аутсорсинг, то такие опоздания влекут издержки.

Опоздание с выполнением заказа в принципе бьет по клиентской базе. Если вы не вовремя доставили заказ, сделайте клиенту какой-нибудь подарок (скидку), чтобы он в следующий раз понимал, что если эта компания и опоздает с доставкой, это будет ему компенсировано.

Так же крайне важно, чтобы при возникновении любой конфликтной ситуации клиента не отправляли от одного менеджера к другому в течение долгого времени. Всегда должен быть ответственный менеджер или оператор, способный и имеющий полномочия принимать решения. В этом случае он сможет взять проблемную ситуацию на контроль, предоставить клиенту скидки и бонусы, например за опоздание. Так вы не только не потеряете клиента, но и обретете друга на долгое время. И тогда ваш новый бизнес «на вынос» станет по-настоящему прибыльным делом.

К тому же… кто знает, может именно после заказа «на дом» клиент решит-таки заглянуть к вам на огонек с большой компанией. Которые привлекут новых друзей… Так, новое направление даст толчок в развитии всему предприятию. Если, конечно, именно это ваша цель.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "Ресторан «на дому».
Доставка еды становится все более прибыльным направлением бизнеса"

Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Львов, CRM Терминалы Инталев, консалтинг Торговля, Магазин, Менеджмент Закон о торговле Инталев Бухучет Потапенко Торговля, Менеджмент Наше дело магазин, EWENT MAKE Ресторан У дома, Автоматизация Финансы Терминалы, Налоговая служба Юрченко, Торговля, магазин Бухгалтерия Кузнецов, магазин, торговля Бюджет Магазин, торговля


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"