ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Увеличение продаж с помощью традиционного и инновационного вендинга


ТиТО - №10, 2011
Количество просмотров: 36012

С 1 июля 2011 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми налогооблагаемая база торговых автоматов будет снижена в два раза, при применении единого налога на вмененный доход. Это существенно снизит налоговое бремя и повысит рентабельность использования торговых автоматов. В связи с этим для многих предприятий целесообразно пересмотреть свое отношение к торговым автоматам как каналу продаж или как к отдельному прибыльному бизнесу.

Если еще десять лет назад через торговые автоматы продавались в основном газированные напитки и снеки, то сейчас технологии позволяют продавать практически весь ассортимент пищевых и непищевых продуктов – от молока и колбасы до книг, зонтов, рыболовных снастей, шляп и т.д. Соответственно, выросло и разнообразие бизнес-моделей, основанных на использовании торговых автоматов.

В обзоре пойдет речь о современных тенденциях и новых возможностях, которые предоставляет торговое оборудование для стимулирования продаж.

Традиционный вендинг: возможности еще не исчерпаны

Под традиционным вендингом подразумевается управление сетями традиционных торговых автоматов – в основном кофе-автоматов и снековых автоматов.

О традиционном вендинге написана уже масса публикаций. Однако это вовсе не значит, что рынок вендинга уже полностью поделен и занят. Наоборот, российский рынок вендинга еще очень далек от насыщения. По данным ЕVА, в странах ЕС установлено около 3,7 млн торговых автоматов. Один аппарат в США и Японии приходится в среднем на 40 человек. В России один автомат приходится на 7 000 человек. Таким образом, отрыв по «проникновению» автоматов на российский рынок колоссальный – в 175 раз.

Сегодня по всей России продано более 22 000 автоматов, из них в Москве действует порядка 10 000. Отечественный рынок вендинга ежегодно прирастает на 30% в натуральном выражении: рынок характеризуется как ненасыщенный и неконсолидированный. В Москве освоено лишь около 10% рынка, в регионах – 3%.

Безусловно, по мере своего роста, рынок меняется качественно. На нем остается меньше случайных, мелких игроков. Если в начале 2000-х вендинг мог быть привлекательным способом создать свой бизнес для частного лица, то сейчас успешные вендоры – это все-таки уже более крупные компании. В настоящее время традиционный вендинг развивается в двух основных направлениях.

Первое – это специализированные операторы, вендоры. Эти операторы выстраивают «цивилизованный» бизнес, организуют системное взаимодействие с арендодателями (предоставляющими площади для автоматов), обеспечивают своевременную поставку продуктов в автоматы, гарантируют их качество. Благодаря масштабам своей деятельности крупные вендоры получают наиболее выгодные условия от поставщиков, как самих торговых машин, так и продаваемых продуктов. Это обеспечивает им достаточно высокую прибыль и устойчивость к колебаниям экономической конъюнктуры и изменениям спроса.

Кроме того, масштаб позволяет им и привлекать заемное финансирование для расширения сети автоматов (кредит, лизинг). Использование заемного финансирования позволяет согласовать поступление будущих доходов от автоматов с оплатой по кредиту.

Вторая группа инвесторов, которым использование торговых автоматов в сегодняшних условиях приносит хорошую прибыль, – это сами владельцы (или основные арендаторы) тех площадей, которые считаются наиболее выгодными для размещения торговых автоматов. Наиболее выгодными точками являются офисные помещения, места ожидания (на вокзалах, на автомойках, в автосервисах и т.д.), вузы и т.д.

Потенциально для владельцев магазинов торговые автоматы также могут приносить дополнительную прибыль, если не конкурируют с основным ассортиментом магазина. Например, обычный продуктовый магазин может установить кофе-автомат, который предложит посетителям готовый горячий кофе, и это не будет конкурировать с другими продуктами в магазине. Таким образом, вендинг дает возможность даже владельцам небольших компаний – магазинов, автомоек – повысить свою прибыль.

Рентабельность вендинга

Можно сделать довольно простой расчет для определения рентабельности установки торгового автомата на вашей площади:

(Выручка за месяц) – (Себестоимость проданных продуктов + Расходы на доставку ингредиентов + Амортизация автомата + Налоги)

По оценкам специалистов группы компаний «ЭПС», приемлемой считается выручка от 10-12 тыс. руб. в месяц для кофейного автомата и от 15 тыс. для снекового автомата.

Важной переменной частью в структуре расходов является цена аренды. Главное в этом бизнесе – найти хорошее место для автомата и удачно договориться об аренде (желательно не более 10% от выручки, или вообще бесплатно). Бесплатно – потому что автомат предоставляет посетителям возможность воспользоваться дополнительной услугой, иначе говоря – повышает их комфорт. Основной ошибкой при открытии вендингового бизнеса считается неправильный выбор места - с малой проходимостью и большой арендной платой.

Для того чтобы рассматривать вендинг, как прибыльный бизнес, а не подработку, достаточно оперировать сетью из десятка автоматов. Цена нового кофейного автомата в настоящее время находится в районе 200 тыс. руб. Дешевле стоят автоматы по выдаче штучного товара – презервативов, бахил и т.п. Большинство начинающих вендоров, приобретавших автоматы у группы компаний «ЭПС», окупали новые автоматы за год - полтора. Конечно, окупаемость сети автоматов (от десяти) происходит быстрее, чем двух-трех, поскольку на малое количество автоматов ложится более высокая доля постоянных издержек (расходы на логистику и т.п.). Но даже при двух-трех автоматов реалистичный срок окупаемости – не более двух лет. Большее количество автоматов обеспечивает большую гибкость при выборе и тестировании мест размещения.

Инновационный вендинг: освоение новых рынков

Помимо традиционных автоматов существует обширное количество автоматов с узкой областью применения или просто пока не распространенных в России. В зависимости от специфики своего бизнеса каждое предприятие может подобрать для себя оптимальный вид автомата, который обеспечит максимальную прибыль (см. Приложение 1 – виды автоматов). В конечном счете, не столь важно, что именно продается – важно, чтобы это было востребовано именно в вашем бизнесе, было наиболее интересно вашим клиентам.

Поскольку рынок кофейного вендинга и автоматизированной продажи снеков уже в значительной степени освоен, компании начинают внимательно изучать новые возможности вендинга. Эти возможности огромные, поскольку пока большинство видов нишевых автоматов (уже хорошо известных на Западе) мало используются в России.

Саму специфику применения инновационных, нестандартных торговых автоматов можно рассмотреть на примере разработанного компанией «ЭПС Сервис» комплекса горячего питания «Пирожок». Вопреки своему названию автомат «Пирожок» продает не только пирожки, а является полноценной автоматизированной столовой. Он предлагает горячие первые, вторые и третьи блюда. Само хранение этих блюд в автомате стало возможным благодаря применению инновационной технологии глубокой («шоковой») заморозки, в сочетании с мощными микроволновыми печами. Благодаря этому вкус и качество блюд не отличаются от свежих. Этот факт подтверждается широким распространением в российских супермаркетах тех же замороженных готовых блюд.

Автоматизация столовых открывает принципиально новые возможности для развития вендинга. Этот рынок огромный, и пока он практически не освоен. Наличие нового рынка обусловлено следующими причинами:
 Автоматизированный комплекс способен предоставлять горячее питание в любое время дня и ночи. Это позволяет использовать его для рабочих в ночные смены, когда обычная столовая не работает, для рабочих, занятых на удаленных объектах без инфраструктуры (прокладка дорог, трасс, добыча полезных ископаемых, для нужд армии, милиции, МЧС, РЖД).
 Автоматизированный комплекс дает возможность ускорить организацию питания. Например, в обычных столовых в обеденное время образуются большие очереди, только время ожидания может составлять до 30 минут. Установка автоматов горячего питания способна разгрузить эти очереди и сократить время обеденных перерывов у сотрудников. Это особенно актуально для организаций, в которых время перерывов строго регламентировано – например, в вузах, на многих производствах, в РЖД.
 Поскольку комплекс занимает лишь 1,5 кв. м площади, это позволяет организовать горячее питание там, где просто нет достаточного места для организации столовой. Для работодателей это актуально и тем, что автоматы заменят использование сотрудниками электрических плиток. А по статистике, именно электрические плитки занимают одно из первых мест среди причин бытовых пожаров.
 Качество продуктов в автомате обеспечено крупнейшими российскими производителями и сертифицировано. Это исключительно здоровая и натуральная пища, в которой недопустимы никакие вредные добавки, генно-модифицированные продукты и т.д. Сроки годности соблюдаются в автоматизированном режиме. Поэтому горячие обеды из автомата становятся гораздо более привлекательной альтернативой для тех, кто вынужден сейчас питаться в уличных ларьках – «чебуречных», «шаурмах», «курицах-грилль» и др., где под сомнением находятся как качество продуктов, так и сроки их годности.

Данный пример наглядно показывает, что автоматизированные системы не только позволяют увеличить прибыль, но и открывают некоторые совершенно новые ниши для ведения бизнеса. То же самое можно сказать и про некоторые другие автоматы (см. Приложение 1).

Впрочем, итальянские производители автоматов пошли еще дальше и разработали автомат, который не только разогревает, но и сам готовит пиццу. Броский дизайн этого «пиццамата», который, называется Lets Pizza, выполняет, кроме своего прямого назначения, роль приманки для клиентов. Дело в том, что сквозь прозрачную переднюю стенку автомата можно проследить весь процесс приготовления вашего заказа. На приготовление пиццы уходит примерно 3-4 минуты. Сначала замешивается мука, формируется основа для пиццы, на которую выкладывается томатный соус и наполнитель, который клиент указал во время заказа.

Безусловно, такой автомат дороже и его ассортимент ограничен только пиццей. Однако этот пример демонстрирует огромные возможности инжиниринга в области автоматизации торговли.

Налогообложение при вендинге

Форма налогообложения зависит от вида продукции и от рода площадей, на которых располагается автомат. В то же время не имеет значения вид торгового автомата (электронный, механический), какими платежными системами он оснащен.

Согласно статье 346.27 НК РФ с 2009 реализация товаров или продуктов питания, изготовленных в автоматах, через торговые автоматы относится к розничной торговле. Согласно пояснениям Минфин РФ, независимо от того, какой товар или продукция реализуется через торговый автомат, такая деятельность является розничной торговлей и может облагаться ЕНВД. В зависимости от типа аппарата исчисление налоговой базы производится с использованием различных физических показателей базовой доходности.

С 1 июля 2011 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми налогооблагаемая база торговых автоматов будет снижена в два раза, при применении единого налога на вмененный доход. Это существенно снизит налоговое бремя и повысит рентабельность использования торговых автоматов.

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2011 № 25-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» для вида предпринимательской деятельности «реализация товаров с использованием торговых автоматов» установлен физический показатель «торговый автомат» и базовая доходность в размере 4500 руб. в месяц. Основанием для этого служит статья 2 указанного закона.

Налоговым периодом для исчисления ЕНВД является квартал. 1-м числом очередного налогового периода после 11.03.2011г. (2-й квартал) является 1-е число 3-го квартала, т.е. 01.07.2011г.

В г. Москва ЕНВД в отношении торговых автоматов отменен, поэтому налогообложение производится в соответствии с общим режимом налогообложения либо с применением упрощенной системы (УСН), с процентной ставкой 6% или 15%, установленной в главе 26.2 НК РФ.

При превышении дохода организации 60 млн рублей необходимо использовать общую систему налогообложения (ОСН), которая, как правило, не применяется в работе с торговыми автоматами. При переходе на нее необходимо в полном объеме вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать ежеквартальную отчетность, а также уплачивать все общие налоги и взносы.

Финансовые механизмы автоматизации

Многие лизинговые компании и банки с подозрением относятся к сложному, несерийному оборудованию. Потенциальный заемщик, желающий приобрести такое оборудование, может получить отказ в нескольких финансовых организациях и на основании этого сделать вывод, что привлечь финансирование невозможно.

В действительности все сильно зависит от специализации финансовых организаций. Так, среди лизингодателей есть такие компании, которые охотно работают со сложным оборудованием и даже специализируются на такой работе. В числе таких компаний можно отметить «Юниаструм Лизинг», «Дойче Лизинг Восток», «Авангард Лизинг».

И есть лизинговые компании, которые вообще не работают с оборудованием, а, например, только с автотранспортом. Если самостоятельно вам трудно разобраться в специализации финансовых организаций, вы можете прибегнуть к помощи финансовых консультантов и брокеров. Стоимость их услуг обычно составляет 1-1,5% от суммы сделки, иногда консультации можно получить и бесплатно.

Еще один принципиальный вопрос при финансировании приобретения оборудования состоит в том, готов ли лизингодатель оплатить аванс производителю до производства оборудования. А также, готов ли лизингодатель предоставить заемщику возможность начать погашение платежей лишь после ввода оборудования в эксплуатацию.

Опрос лизинговых компаний, проведенный компанией «Новые маркетинговые решения», показывает, что лишь немногие лизингодатели готовы пойти на такие условия. 60% лизинговых компаний, готовых финансировать оборудование, потребовали дополнительное обеспечение или гарантии на период его изготовления. Более 90% опрошенных компаний потребовали, чтобы заказчик сам оплатил тот аванс, который требует производитель. Также большинство компаний отказались предоставить отсрочку платежей на период до ввода оборудования в эксплуатацию.

Наиболее льготные условия предложили компании, специализирующиеся на работе с оборудованием, – «Юниаструм Лизинг» и «Дойче Лизинг Восток» (правда, в последней компании сообщили, что работают только с оборудованием ограниченного круга немецких производителей). «Юниаструм Лизинг» не требует дополнительного обеспечения на период изготовления оборудования и готов предоставлять отсрочку платежей до ввода оборудования в эксплуатацию. При необходимости компания сама организует доставку и таможенную очистку оборудования.

Годовое удорожание предмета лизинга составляет у разных компаний от 8 до 14%, срок лизинга возможен до 5 лет, реже – до 7 лет.

Александр ЗОЛОТАРЕВ/Президент Группы компаний «ЭПС»





Комментарии к статье "Увеличение продаж с помощью традиционного и инновационного вендинга"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Инталев, консалтинг Терминалы, Налоговая служба Магазин, торговля Торговля, Менеджмент Бухгалтерия Юрченко, Торговля, магазин Торговля, Магазин, Менеджмент Финансы У дома, Автоматизация Ресторан Бухучет Наше дело магазин, EWENT MAKE Потапенко Бюджет Закон о торговле Терминалы Инталев Львов, CRM Кузнецов, магазин, торговля


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"