ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Быстрее! Выше! Сильнее!
Как повысить производительность труда с помощью автоматизации


ТиТО - №10, 2011
Количество просмотров: 31153

Производительность труда – больной вопрос для России. Наверняка, вы не раз слышали о том, что у нас в стране производительность в несколько раз ниже, чем в Европе или Америке. Конечно, можно говорить об устаревшем оборудовании, изношенных основных фондах, отставании технологий… Но немалую роль играет здесь и человеческий фактор – привычка работать медленно и неэффективно. Причем виноваты в этом не столько сотрудники, сколько работодатель, который не создал такую систему, в которой любой человек будет работать эффективно.

Как же выстроить на предприятии такую систему? Есть технология, которая связывает людей, организацию, оборудование и процессы в единое целое, обеспечивая в компании взаимосвязанный единый сквозной процесс, направленный на удовлетворение потребностей ее клиентов. Это постановка и автоматизация процессного управления.

Где мы теряем эффективность?

Бизнес-процессы существуют в компании независимо от нас и от того, управляем мы ими или нет. Бизнес-процесс – это последовательность задач\функций, выполняемых сотрудниками различных подразделений для достижения какой-то общей цели. Процессы пронизывают всю деятельность компании, собственно, каждое действие сотрудника является частью какого-то бизнес-процесса. Если, конечно, он не занимается на рабочем месте своими личными делами.

Когда в компании бизнес-процессы не автоматизированы, то у руководства нет инструмента управления и контроля выполнения процессов. Каждый работает так, как считает нужным, а это далеко не самый эффективный путь. Да, у каждого отдела есть руководитель, который контролирует работу своих подчиненных. Но ведь задачи, выполняемые каждый день сотрудниками одного подразделения, – это всего лишь небольшая часть различных процессов, протекающих в компании. Большая же часть реальных бизнес-процессов предприятия выходит за рамки отдельных подразделений.

Например, для компаний проектного типа (проектных организаций, строителей, девелоперов) характерен такой процесс, как управление жизненным циклом проекта (или заказа). Он пронизывает все подразделения: и производственные службы, и коммерческую, и финансовую. Начинается с заключения договора с клиентом и заканчивается подписанием актов за оказанные услуги. Большое количество документов, согласований, изменений и пр. ведут к серьезным задержкам сроков выполнения, потере контроля и, в конечном счете, к экономическим потерям.

При выполнении процессов происходит передача промежуточного результата от одного отдела к другому. Подсчитано, что время взаимодействия между подразделениями разделяется следующим образом: 20% – время работы, 80% – передача результатов следующему исполнителю, а при каждой передаче идет искажение информации.

Типичные проблемы для многих компаний: несоблюдение регламентов, транзакционные издержки, отсутствие прозрачности и контроля причин невыполнения в срок тех или иных задач, поиск виновных. Все это ведет к снижению эффективности, повышению трудозатрат и, самое главное: предприятие не достигает основной цели – удовлетворения клиентов. Как следствие, заказы выполняются не в срок или не в должном качестве, и клиенты уходят.

Как с этим бороться? Нужно использовать процессное управление: описывать бизнес-процессы и внедрять автоматизированную систему для работы сотрудников.

Какой инструмент для автоматизации выбрать?

Процессное управление, как любая система, нуждается в программном обеспечении, которое будет поддерживать ее функционирование. Существуют несколько классов продуктов:
• DMS (Document Management Systems) – электронные архивы документов.
• EDM (Electronic Document Management) – сводное название систем электронного документооборота.
• DocFlow – системы маршрутизации движения документов.
• WorkFlow – системы автоматизации бизнес-процессов (маршрутизации потоков работ, заданий).

Это программные продукты, полностью или частично автоматизирующие бизнес-процессы предприятия, при этом документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором определенных процедурных правил.

Основное отличие систем класса Workflow от других систем – то, что все прочие системы, как правило, автоматизируют лишь определенный набор бизнес-функций (определенную функциональную область: бухгалтерский учет, финансовое управление, производство, взаимоотношения с клиентами и пр.), в то время как Workflow – это комплексная автоматизация бизнес-процессов предприятия.

Процессный подход заставляет менеджеров предприятий обратить внимание на взаимодействие участников процессов, так как в силу их неопределенности именно при взаимодействиях происходят наибольшие потери информации и времени, напрямую ведущие к финансовым потерям на предприятии. Если при функциональном управлении последовательность действий сотрудников и правила их взаимодействия определены в лучшем случае инструкциями, а чаще не определены никак, то при процессном управлении взаимодействия однозначно определены и потери возможны только при неправильном построении логики бизнес-процессов.

Внедрение единой системы электронного документооборота и бизнес-процессов дает четкие ответы на вопросы: «кто делает?», «что делает?», «в какой последовательности?», «что получает на входе и предоставляет на выходе?», и самое главное «кто за все это отвечает?».

Кому нужны эти системы?

Прежде всего, системы процессного управления нужны средним и крупным компаниям. Особенная эффективность достигается в географически-распределенных компаниях, где есть необходимость передавать информацию между удаленными бизнес-единицами и централизованно контролировать информационные потоки.

Незаменимы они и для компаний, внедряющих у себя систему качества ISO 9000. Перед сертификацией предприятия проводят бизнес-реинжиниринг организации и для получения сертификата обязаны обеспечить реальное функционирование бизнес-процессов в своей организации. А для этого им необходимо использовать современные программные продукты, по крайней мере, трех уровней: комплексные системы управления предприятием (автоматизированные информационные системы поддержки принятия управленческих решений), системы электронного документооборота, а также продукты, позволяющие создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности.

Какие результаты принесет внедрение?

Правильно подобранная и грамотно внедренная система позволит предприятию избежать потери информации и снизить вероятность возникновения ошибок при выполнении работ в рамках бизнес-процессов. Руководитель всегда сможет посмотреть ход выполнения любого процесса на предприятии. Благодаря тому, что система позволяет своевременно собирать всю необходимую статистическую и аналитическую информацию, снижается время принятия и исполнения решений, бизнес-процессы можно анализировать и корректировать. Кроме того, повышается дисциплина исполнения и сокращается влияние личных качеств сотрудников на выполнение бизнес-процессов. Каждому работнику ставится четкий список задач, которые он должен выполнить, позволяющий ему организовать свою работу максимально эффективно и наиболее удобным ему образом.

Автоматизировав бизнес-процессы, Вы создадите такую систему, в которой сотрудники могут выполнять свою работу только так, как нужно для целей организации, и не могут не выполнить какие-то задачи, так как это сразу становится видно и следует воздействие.

Внедрение такой системы позволяет существенно повысить управляемость хранением и движением практически любых типов информации в Вашей компании, обеспечить прозрачность и управляемость бизнес-процессами организации и вывести на качественно новый уровень контроль их выполнения. А значит, Вы повысите производительность труда и получите мощное конкурентное преимущество.

Марина ГУЛЯЕВА/Генеральный директор Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ»



Комментарии к статье "Быстрее! Выше! Сильнее!
Как повысить производительность труда с помощью автоматизации"

Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

У дома, Автоматизация Терминалы, Налоговая служба Львов, CRM Бухгалтерия Бюджет Торговля, Магазин, Менеджмент Закон о торговле Инталев, консалтинг Кузнецов, магазин, торговля Инталев Торговля, Менеджмент Терминалы Ресторан Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухучет Потапенко Юрченко, Торговля, магазин Финансы Магазин, торговля


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"