ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Из-за острова на стрежень...


ТиТО - №3-4, 2012
Количество просмотров: 49260

Невеселая арифметика

В наших торговых центрах полно примеров, когда на стенах полки буквально ломятся от товара, а середина отдела напоминает пустую площадь Тяньаньмэнь. Такое впечатление, что аренду здесь берут только за стены. Похоже, многие продавцы еще не избавились от идейного наследия вещевой барахолки, когда весь товар вывешивается непременно лицом на пресловутых цепочках – а то вдруг покупатель пройдет мимо ларька! Пришел – увидел – не купил. Но прием, который применяется на рынке для пятачка два на два, абсолютно не работает на больших площадях.

Простой пример из 2 класса. Записывайте условие задачи (а лучше нарисуйте): был отдел 6 на 6 с одной витражной стеной, сбоку добавили еще столько же. Что получилось в итоге? Ответ: арендная плата выросла вдвое, а площадь стен – только на треть! (было 18 метров, стало двадцать четыре – витраж пока не берем во внимание). Грустная арифметика получается – при увеличении площади магазина периметр стен растет гораздо медленнее. И что же теперь – не расширяться? Уверен, выход есть – это острова, то есть низкое оборудование центральной зоны магазина.

Ландшафтная архитектура магазина

Острова дают не только увеличение выкладки за счет использования каждого метра площади. Умелое применение островного оборудования существенно обогащает торговое пространство, воздействуя на восприятие магазина покупателем и определяя его поведение, частоту и характер покупок, а значит, увеличивая выручку и прибыль.

Специалисты по дизайну магазинов часто используют в планировке ярусное построение торгового оборудования – принцип амфитеатра. Острова служат переходным звеном от низких столов к высокому пристенному оборудованию, создавая неповторимый “ландшафт” магазина. Этот прием переводит выкладку товара из плоскости в трехмерное пространство магазина. Для аналогии вспомните, как завораживают дух холмы и горы по сравнению с унылой ровной степью! Здесь работает закон – чем сложнее и интереснее планировка и объемное решение магазина, тем меньше он похож на супермаркет с ровными рядами стеллажей с дешевым товаром. Психологически острова доносят мысль о богатстве выбора и индивидуальности товара, подсознательно готовя покупателя к более высокому ценнику. (Надеюсь, все уже оставили мысль конкурировать с дискаунтерами за счет более низкой цены?)

Высшая математика

Еще одно преимущество островного оборудования – мобильность торгового пространства. Возможностей для творчества масса (надо только включить креативность) – можно организовать зону распродаж, выделить новинки и сезонные товары, разделить торговый зал по темам, сменить обстановку. В мультибрендовом магазине с помощью островов можно организовать отдельные секции для разных марок и коллекций. Островные элементы вместе с пристенными формируют так называемые “корнеры” по принципу “магазин в магазине”. В больших торговых залах моден такой прием: дизайнеры сознательно применяют разные материалы, формы и цвета в отдельных зонах, создавая впечатление посещения нескольких магазинов в одном. Но в отдельно взятом корнере желательно выдержать единый стиль за счет одной цветовой гаммы, материалов и конструкции торговых систем.

Еще одна военная хитрость – выкладка на островах позволяет подольше задержать покупателя в отделе. А как известно, чем больше время пребывания в отделе, тем больше вероятность покупки. Дело в том, что если стены еще можно охватить одним взглядом, то вокруг островов надо ходить, чтоб увидеть весь товар!

Повесить или положить?

Поскольку весь товар можно условно поделить на две группы – тот, который вывешивают, и тот, который выкладывают (выставляют), то и островное оборудование делится на вешала и гондолы. Красивым словом “гондолы” специалисты называют невысокие островные стеллажи. Вешала делятся на одноярусные для крупных предметов одежды и многоярусные – для мелких деталей, например белья, и аксессуаров. Для одноярусных вешал изменение высоты не обязательно – достаточно сразу определиться, что там будет висеть – например, брюки требуют высоты 135– 140 см в холке, а для юбок, пиджаков достаточно 120– 130 см. Размещение длинной верхней одежды на островах чревато закрытием обзора зала, однако в специализированных магазинах мехов или пальто с этим надо смириться. Для многоярусных вешал и большинства видов гондол напротив, регулировка вешалок или полок по высоте – вопрос жизни и смерти.

Из чего же, из чего же, из чего же...?

Не открою секрет, если скажу, что в конструкциях островного оборудования преобладает металл. Это делает их визуально легкими и не загромождает центральную зону. Поэтому кроме готовых вешал применяются системы-конструкторы из круглых труб Joker или квадратных Primo, позволяющие получить разнообразные размеры и формы. При необходимости изменения высоты полок или штанг используют вертикальные стойки с перфорацией.

В тех случаях, когда необходимы более массивные или солидные формы, металлоконструкции сочетают с мебельными элементами из массива, ДСП, пластика. Минималистически тонкие направляющие Neofix обеспечивают мобильность и легко вписываются в любую конструкцию. Смелая смесь металла и стекла в стиле хай-тек неизменно смотрится свежо и современно.

Принципы мерчендайзинга

Если стены – это большая симфония, то выкладка товара на гондоле – отдельный небольшой музыкальный этюд. Для каждого магазина нужна своя “мелодия”, выбор темы зависит от товарной концепции магазина. Для бутика подойдет принцип LIM (Less is more), когда действует принцип “не больше трех предметов одного артикула”. Поэтому и компактные конструкции островного оборудования подчеркивают индивидуальность каждой модели. Противоположный принцип мерчендайзинга – MIL (Mass in limits) делает упор на доступности и низких ценах, поэтому островные вешала и гондолы должны представлять большой объем товара и быть вместительными и прочными. В последнее время принцип представления товара комплектами вызвал усложнение конструкции островов, которые часто сочетают фронтальную и боковую развеску с выкладкой на полках.

В заключение хочу призвать ритейлеров критично взглянуть на центральную зону своего магазина, задуматься о больших возможностях маленьких островов и обратиться к креативным специалистам “Студии Ю”, накопившим за 15 лет работы огромный опыт дизайна и производства разнообразных конструкций торгового оборудования. Давайте творить вместе!

Олег ЮРЧЕНКО, директор ООО "Студия Ю"





Комментарии к статье "Из-за острова на стрежень..."
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Торговля, Магазин, Менеджмент Торговля, Менеджмент Львов, CRM Магазин, торговля Бухучет Юрченко, Торговля, магазин Потапенко Кузнецов, магазин, торговля Бухгалтерия Инталев Инталев, консалтинг Закон о торговле Финансы Терминалы Наше дело магазин, EWENT MAKE Бюджет Терминалы, Налоговая служба Ресторан У дома, Автоматизация


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"