ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Торговые сети исчерпали возможности роста


26-09-2011 04:08:15
Количество просмотров: 13837


Аналитики по торговой недвижимости в один голос говорят о том, что в продуктовом ритейле завершается фаза бурного агрессивного роста.

Темп ввода новых торговых площадей в 2011 году, по прогнозу специалистов, сохранится на уровне прошлого года — 1 млн кв. м, достигнув показателя в 9 млн кв. м. Отличие в том, что торговые компании насытили своими магазинами города-миллионники, теперь конкуренция толкает их осваивать регионы.

Статистика по вновь открывающимся магазинам говорит о замедлении темпов развития в области недвижимости. По итогам 2010 года 90 торговых компаний России сумели открыть 1 млн кв. м, абсолютный показатель составил примерно 8 млн кв. м. Такие сводные данные приводит информагентство INFOline.

Генеральный директор INFOline Иван Федяков уточняет, что две трети прироста торговых площадей пришлось на три компании: «Магнит», Х5 Retail Group и «Ашан». «В экономически сложном 2010 году сети открыли почти на 200 тыс. кв. м больше, чем в 2009 году», — уточняет он.

За первое полугодие 2011 года прирост торговых площадей составил почти 400 тыс. кв. м. Но из основных игроков только «Магнит» сумел улучшить показатель прошлого года. Тогда по итогам первых шести месяцев краснодарский ритейлер открыл 96,3 тыс. кв. м, к июлю 2011 года площади увеличились на 190,6 тыс. кв. м. «Фактически «Магнит» на территории России открыл еще одну сеть «Седьмой континент», у которого столько же торговых площадей на сегодняшний день», — говорит г-н Федяков.

Х5 не сумела удержать прежних темпов роста. В первом полугодии 2011 года она ввела почти 50 тыс. кв. м новых торговых площадей, а в аналогичном сезоне 2010 года показатель равнялся 60 тыс. кв. м. «Ашан», «О’кей» и «Лента» в этом году не открыли ни одного магазина. «Понятно, что выгоднее открывать новые торговые точки к концу года, когда продажи резко вырастают. Но раньше такой ситуации на рынке не было — кажется, сети просто притаились», — уточняет Иван Федяков.

Интересно, что средний чек и выручка не падают — покупатели готовы закупаться в новых местах. Рост выручки у ведущих игроков не опускается ниже уровня в 20—30% в год. Но нет новых мест для магазинов больших и средних форматов. «Конкуренция (за места) настолько усилилась, что развиваться в крупных городах порой просто не имеет смысла, ритейлеры вынуждены идти в более скромные населенные пункты», — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane realty Алексей Могила приводит еще один значимый фактор: «Раньше за открытие определенного количества магазинов менеджеры получали ощутимые бонусы, но это ушло в прошлое».

По мнению г-на Могилы, следующий этап — освоение региональных городов с населением 500 тыс. и ниже — займет у торговли максимум два года. «Лидирующие позиции в таких точках займет тот, кто придет первым», — уверена Татьяна Ключинская. Пока за МКАД господствует «Магнит», но специалисты говорят, что сеть развивается в основном в формате дискаунтер, остальные ниши свободны. Так, о своих намерениях покорить города с население 250 тыс. человек заявил французский «Ашан». Х5 сначала замахнулась на поселения с 50 тыс. человек, а потом снизила планку до 10 тыс. человек.

Алексей Могила говорит, что, кроме того, сетям придется думать и над более пластичными форматами, чтобы быть ближе к покупателю «Многие крупные игроки уже попробовали себя в роли магазина «у дома», — уточняет он. А Иван Федяков считает, что продуктовые ритейлеры будут вынуждены задуматься и над непрофильными категориями, например non-food и DIY.

Юлия МЕНЯЛКИНА/ТиТО

по материалам www.rbcdaily.ru


Связанные темы

Новости


Комментарии к статье "Торговые сети исчерпали возможности роста"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Торговля, Магазин, Менеджмент Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухгалтерия Торговля, Менеджмент Закон о торговле Юрченко, Торговля, магазин Кузнецов, магазин, торговля Инталев, консалтинг Бухучет У дома, Автоматизация Ресторан Финансы Бюджет Львов, CRM Магазин, торговля Терминалы Потапенко Терминалы, Налоговая служба Инталев


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"